Вторсырье начнут принимать в магазинах?

Глава Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин хочет принудить торговые сети принимать вторсырье у населения в обмен на скидки и купоны.

Тема утилизации мусора снова актуальна – после выхода «Прямой линии» с Владимиром Путиным она до сих пор на слуху. Уменьшить нагрузку на ТБО можно, только организовав вторичную переработку сырья в промышленных объемах. Ритейлеров хотят принудительно привлечь к процессу утилизации – ввести налог для тех, кто не будет соблюдать закон. Павел Шапкин считает, что если у магазина есть склад, то он может временно хранить в нем вторсырье, которое позже массово отправится на переработку.

Но что делать клиентам премиум-магазинов и не отпугнет ли вид бомжей постоянных покупателей торговых сетей? Тем, кто не хочет связываться с утилизацией вторсырья, придется платить «экологический сбор».

Стоимость 1 тонны несортированной стеклотары на приемном пункте составляет приблизительно 2 500 руб., цена 1 бутылки – 50-60 коп. Назревает вопрос: сколько придется принести пустой тары, чтобы бесплатно получить хотя бы 1 товар? Доля вторичного стекла в России составляет порядка 10%, остальные 90% отправляются на полигоны. Страна просто не готова к резкому увеличению объемов переработки. Вместе с тем, пластик, макулатура, стекло и металлы – это ценное вторсырье, а ПЭТ (полиэтилентерефталат) можно использовать в дорожном строительстве, повышая устойчивость покрытия.

В общем, даже если магазины и супермаркеты начнут принимать стекло, бумагу и пластик у населения, вряд ли что-то сильно изменится. Собранный мусор все равно поедет на полигоны ТБО, только более длинным маршрутом.

Что думают о данной инициативе в Правительстве?

Чиновники считают инициативу «интересной и достойной тщательного изучения». Обязать ритейлеров заниматься проблемами вторсырья удобно для государства – можно решить вопрос утилизации мусора и ввести еще один сбор. Пока этот налог платят производители продукции, и если у сетей не окажется необходимых ресурсов, то конечно, они будут вынуждены закладывать расходы в стоимость товаров.

Еще одна большая проблема – не все игроки рынка могут самостоятельно обеспечить сбор и утилизацию отходов.

Top